Неточные совпадения
В моей книге читатель найдет
картины из природы страны и ее населения. Многое из этого уже в
прошлом и приобрело интерес исторический. За последние двадцать лет Уссурийский край сильно изменился.
Часов в 8 утра солнечные лучи прорвались сквозь тучи и стали играть в облаках тумана, освещая их своим золотистым светом. Глядя на эту
картину, я мысленно перенесся в глубокое
прошлое, когда над горячей поверхностью земли носились еще тяжелые испарения.
Геологу рисуется
картина далекого
прошлого.
— Вот уж нет! Это точно, что в
прошлый раз… виновата, сударыня, промахнулась!.. Ну, а теперь такого-то размолодчика присмотрела… на редкость! И из себя
картина, и имение есть… Словом сказать…
Новые
картины сменяются ежеминутно. Мысли и воспоминания не успевают за ними. И вот теперь, когда я пишу, у меня есть время подробно разобраться и до мелочей воскресить
прошлое.
Впоследствии, в минуты невольных уединений, когда я оглядывался на
прошлое и пытался уловить, что именно в этом
прошлом определило мой жизненный путь, в памяти среди многих важных эпизодов, влияний, размышлений и чувств неизменно вставала также и эта
картина: длинный коридор, мальчик, прижавшийся в углублении дверей с первыми движениями разумной мечты о жизни, и огромная мундиро — автоматическая фигура с своею несложною формулой...
Я пишу не историю своего времени. Я просто всматриваюсь в туманное
прошлое и заношу вереницы образов и
картин, которые сами выступают на свет, задевают, освещают и тянут за собой близкие и родственные воспоминания. Я стараюсь лишь об одном: чтобы ясно и отчетливо облечь в слово этот непосредственный материал памяти, строго ограничивая лукавую работу воображения…
Но, увы! — вглядываясь в живые
картины, выступающие для меня теперь из тумана
прошлого, я решительно вижу себя вынужденным отказаться от этого эффектного мотива.
И я с удивлением замечаю, что в этом
прошлом вместе с определенными
картинами, такими простыми, такими обыденными и прозаическими, когда они происходили, в душе встает неизвестно откуда сознание, что это было хорошо и прекрасно.
Романтизм, которым питалось настроение восставшей тогда панской молодежи, — плохая военная школа. Они вдохновлялись умершим
прошлым, тенями жизни, а не самой жизнью… Грубое, прозаическое наступление толпы мужиков и казаков ничем не напоминало красивых батальных
картин… И бедняга Стройновский поплатился за свое доверие к историческому романтизму…
Это только одна мимолетная
картина, всплывшая мгновенно в воспоминании украинца, как смутная греза, как отрывок из сна об историческом
прошлом.
— Вот эти все здесь
картины, — сказал он, — всё за рубль, да за два на аукционах куплены батюшкой покойным, он любил. Их один знающий человек все здесь пересмотрел; дрянь, говорит, а вот эта — вот
картина, над дверью, тоже за два целковых купленная, говорит, не дрянь. Еще родителю за нее один выискался, что триста пятьдесят рублей давал, а Савельев Иван Дмитрич, из купцов, охотник большой, так тот до четырехсот доходил, а на
прошлой неделе брату Семену Семенычу уж и пятьсот предложил. Я за собой оставил.
Флигель, в котором мы остановились, был точно так же прибран к приезду управляющего, как и
прошлого года. Точно так же рыцарь грозно смотрел из-под забрала своего шлема с
картины, висевшей в той комнате, где мы спали. На другой
картине так же лежали синие виноградные кисти в корзине, разрезанный красный арбуз с черными семечками на блюде и наливные яблоки на тарелке. Но я заметил перемену в себе:
картины, которые мне так понравились в первый наш приезд, показались мне не так хороши.
Беседа текла, росла, охватывая черную жизнь со всех сторон, мать углублялась в свои воспоминания и, извлекая из сумрака
прошлого каждодневные обиды, создавала тяжелую
картину немого ужаса, в котором утонула ее молодость. Наконец она сказала...
Такова неутешительная
картина недавнего
прошлого.
Картины из
прошлого, одна за другой, совершенно живые, так и метались перед моим умственным оком.
Дети стоят перед
картиной, уже виденной ими в
прошлом году, внимательно осматривают ее, и зоркие, памятливые глазенки тотчас же ловят то новое, что добавлено на этот раз. Делятся открытиями, спорят, смеются, кричат, а в углу стоят те, кто сделал эту красивую вещь, и — не без удовольствия прислушиваются к похвалам юных ценителей.
— Как она
картины любит, Андрей! — вдруг радостно сказал он мне. — В
прошлом году я водил ее по выставке. И твои этюды видели. Помните?
Но и «в настоящее время, когда» вопрос этот уже близится к своему разрешению, недостатки
прошлого положения дел не представлены в столь резких и живых
картинах, как в сатире Новикова, в то время, когда эти недостатки были еще во всей силе и распространены были повсюду в России.
Она не думала, не рассуждала, но, вспоминая свою прежнюю жизнь в подвале, в тесном кругу забот о муже и хозяйстве, невольно сравнивала
прошлое с настоящим, и мрачные
картины подвального существования постепенно отходили всё далее и далее от неё. Барачное начальство полюбило её за сметливость и уменье работать, все относились к ней ласково, в ней видели человека, это было ново для неё, оживляло её…
Сплю я себе на дворе под яблонькой, сны вкушаю, на
прошлые картины во сне с завистью поглядываю…
Но вот в чем главная беда и величайшее горе: к спектаклю и особенно к живым
картинам неизбежно придется делать новые костюмы, свежие туалеты, а там еще, — черт его возьми, бал в виду имеется, значит, опять-таки шей свежие платья, а тут на
прошлой неделе князь-papа изволил в клубе проиграться, и денег в виду никаких и ниоткуда!
Ночь… Тихо вздыхает рядом костлявая Васса… В головах ровно дышит голубоглазая Дуня, Наташина любимица… Дальше благоразумная, добрая и спокойная Дорушка… Все спят… Не спится одной Наташе. Подложив руку под кудрявую голову, она лежит, вглядываясь неподвижно в белесоватый сумрак весенней ночи.
Картины недалекого
прошлого встают светлые и мрачные в чернокудрой головке. Стучит сердце… Сильнее дышит грудь под напором воспоминаний… Не то тоска, не то боль сожаления о минувшем теснит ее.
«Свои» сначала от этого осовели, но Горданов красноречиво представлял им
картины неудач в
прошлом, — неудач, прямо происшедших от грубости базаровской системы, неизбежных и вперед при сохранении старой, так называемой нигилистической системы отношений к обществу, и указал на несомненные преимущества борьбы с миром хитростию и лукавством.
Вот вспыхивает острым воспоминанием мысль… Близким воспоминанием родного
прошлого… Дорогие сердцу
картины, которых ни даль расстояния, ни время разлуки никогда, никогда не вытеснят y неё из головы…
Он до самой зари рассказывал офицерам эпизоды из своего хорошего
прошлого, водил их по комнатам, показывал дорогие
картины, старые гравюры, редкое оружие, читал подлинные письма высокопоставленных людей, а измученные, утомленные офицеры слушали, глядели и, тоскуя по постелям, осторожно зевали в рукава; когда наконец хозяин отпустил их, спать было уже поздно.
Ермак открыл глаза и сосредоточенно устремил их в одну точку. Перед ним проносится его
прошлое. Кровавые
картины разбоя и убийств так и мечутся в голове. Инда оторопь берет. Кругом все трупы, трупы. Волжская вода вокруг встреченных его шайкой стругов окрасилась алою кровью, стон и предсмертное хрипение раненых раздается в его ушах. Стычки со стрельцами и опять… смерть. Кругом лежат мертвые его товарищи, а он один невредимым выходит из этих стычек — разве где маленько поцарапают.
Это
прошлое в ряде
картин, включая
картину последнего объяснения с Карауловым в отдельном кабинете ресторана Кюба, неслось перед ним, и он с ужасом видел, какую гнусную роль играл он в этих
картинах.
Около полугода со времени женитьбы этот страшный кошмар наяву, казалось, совершенно оставил его — он забыл о
прошлом в чаду страсти обладания красавицей-женой, но как только эта страсть стала проходить, уменьшаться, в душе снова проснулись томительные воспоминания, и снова
картина убийства в лесу под Вильной рельефно восставала в памяти мнимого Зыбина, и угрызения скрытой на глубине его черной души совести, казалось, по временам всплывшей наружу, не давали ему покоя.
Старый княжеский дом, навевавший воспоминания счастливых детских лет, невольно заставлял княгиню Зинаиду Сергеевну переживать
картины ее недалекого
прошлого.
Более продолжительно остановились его мысли на
прошлом после отправления князя Александра Павловича. Жизнь в Москве, среди комфорта, богатства и лихорадочной деятельности, свиданья с княжной Маргаритой, смерть сестры ее Лиды, наконец труп княгини, лежащий на столе в номере гостиницы «Гранд-Отель» в Т. Над всеми этими и даже другими более мелкими
картинами этого периода его жизни довольно долго работала его память. Конвульсивные движения передергивали порой его лицо.
Очутившись над прорубью, за секунду до осуществления роковой мысли, за секунду до перехода в другой лучший мир, все ее
прошлое — со дня ее детства до страшного момента оставления ею холодного трупа ребенка там, в пустой землянке, — пронеслось перед ней яркой живой
картиной.
Пахомыч не отвечал. Видно было, как по его челу бродили не радостные мысли. Рассказ горбуна воскресил в его памяти далекое тяжелое
прошлое, которое он силился забыть и за последнее время стал почти преуспевать в этом. Теперь
картины этого
прошлого одна за другой, вереницей пронеслись перед его духовным взором. Он сидел неподвижно на лавке, с глазами, устремленными в пространство.
Мириады мыслей неслись в голове молодого офицера. Все
прошлое восстало перед ним общей
картиной; дымка таинственности с нее исчезла. Все мучившие его еще с детства вопросы вдруг получили неожиданное разрешение.
Картины далекого
прошлого неотступно стояли перед духовным взором несчастного «баловня счастья» и за возвращение хотя на мгновение пережитых им сладких минут свиданья с княжною Несвицкою в доме графини Нелидовой он готов был отдать свое могущество, власть, свое историческое имя и целый рой окружавших его красавиц.
Она лежала недвижимо, с устремленными в одну точку глазами. Перед ней неслись с поразительною рельефностью страшные
картины ее
прошлого.
А с другой стороны, властный, серьезный голос, поднимавший в его душе
картины далекого
прошлого, голос, похожий на голос его отца, говорил другое...
В то время, когда Пахомыч так мучительно переживал
картины своего тяжелого
прошлого, горбун уже далеко не спешной походкой вышел из ворот Таврического сада и отправился по направлению к городу.
На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с
картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в
прошлую ночь, и всё искали и находили возможность сложить то и то, и отдать еще и еще подводы.